кратко о том, что там было.
Я посетила андроид-ветку конференции, 6 докладов.
1. Reto Meier. Как пишутся эпические приложения под Android.
Началось с проблем то ли с презентационным ноутом, то ли с проектором. Так как на починку ушло довольно много времени, докладчик пробежался по своей презентации очень быстро, некоторые слайды пролистывая с односложным комментарием - не удавалось их даже прочитать. Обещал через недельку выложить эту презентацию в общий доступ. Кроме этой, будет доступно ещё несколько презентаций с конференции. Говорил об общих вещах, своеобразных best practices, которые потом неоднократно упоминались в следующих докладах.
Например,
- always support trackball navigation
- use relative layouts
- mark unnesessary device features as 'required="false"' (и потом проверять их наличие в коде при помощи PackageManager.hasSystemFeature(...)).
2.Roman Nurik. Лучшее, что Android может предложить пользователю.
Начал выступление радостным "Привет!", сказал, что он русский, просто живёт в Америке и... плохо говорит по-русски.:) Рассказывал в основном про UI, основная идея выступления - "наймите дизайнера":) Дал несколько упрощающих жизнь ссылок (http://unitid.nl/2009/11/fireworks-template-for-android/ , http://code.google.com/p/android-ui-utils/, http://android-ui-utils.googlecode.com/hg/asset-studio/dist/icons-launcher.html, http://www.slideshare.net/AndroidDev/android-ui-design-tips)
3. Justin Mattson. Что нового в мире разработки под Android.
Обновление Speech API (распознавание речи),
AppData Backup API,
установка программ на карточку http://developer.android.com/guide/appendix/install-location.html
и т.д.
Об этих вещах можно почитать в обзоре новшеств API level 8: http://developer.android.com/sdk/android-2.2.html
4. Dan Galpin. Close to the Metal: пишем на Android NDK.
Потрясающий чел :) "Кто считает себя хардкорным программером? Почему так мало? Все вы - хардкорные программеры!" Рассказал о возможности использования native-кода (C/C++) на android. Пожалуй, люди, работающие с этим, действительно все до единого hard-core) Осталось ощущение, что это сильно неудобная и запутанная, но потрясающе увлекательная область.
5. Justin Mattson. Ваше приложение пойдёт на всех устройствах Android.
Начало выступления пропустила, так как заслушалась предыдущего оратора, отвечавшего в холле на затянувшиеся вопросы.
Доклад - фактически объединение первого и второго выступлений. Советовал использовать новые фичи, но не забывать проверять, поддерживаются ли они на девайсе. Полезная ссылка: http://android-developers.blogspot.com/2009/04/backward-compatibility-for-android.html
6. Reto Meier, Mike Aizatsky. Мобильная разработка: HTML5 или Native?
Изначально вместо этого доклада я собилалась посетить другой - о монетизации мобильных приложений. Но, как оказалось, в том зале (ветка "Монетизация") был отвратительный звук. На андроид-ветке использовались нормальные микрофоны (и то докладчиков чётко слышно было только сидя напротив колонок), а здесь - гарнитурка (такую Reto Meier на открытии конференции выкинул со словами "Не используйте дешёвые гарнитуры", когда зал не смог разобрать ни слова из его речи). Тем, кто слушал синхронный перевод, наверное, было неплохо, но мы же люди гордые :)
Я вернулась в андроид-зал. Доклад вышел странный, будто бы высосанный из пальца, ответ на поставленный вопрос - both.
***
Пара слов об остальном.
Большой зал с диванчиками и мешками-сидениями для "поваляться". Столики, холодильники с напитками и перекусывательная фигня. Стойки PlayStation - источник радости от разглядывания по-дурацки извивающихся людей с весёленьким розовым пультом в руке (почувствовать себя гладиатором на арене - действительно кайфово). Два стола с игрой mindball. Нам сказали, что они стоят по 12 тыс.евро каждый, поэтому ставить на них стаканы нельзя:) Двое садятся, цепляют на головы повязки с проводами и стараются расслабиться. На столе между ними - монитор с графиками и шарик на дорожке. Он катится к тому, кто менее расслаблен (рассказывали, что прибор замеряет альфа и, кажется, гамма-волны мозга), выигрывает более спокойный. Народ сразу предложил альтернативные правила - считать победителем притянувшего шарик к себе :) Мы долго экспериментировали с игрой, но научиться выигрывать всегда так и не удалось. Диаграммы активностей, определённо, реагируют на смех подопытного и, кажется, на random() :)
А ещё были GTUG - Google Technology User Groups - там были пятиминутные выступления о проектах, основанных на технологиях Google. Ну, и раздача слонов, то есть маек с радостным "Я был на GDD2010"
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий